Неточные совпадения
— У нас удивительно много
людей, которые, приняв чужую мысль, не могут, даже как будто боятся
проверить ее, внести поправки от себя, а, наоборот, стремятся только выпрямить ее, заострить и вынести за пределы логики, за границы возможного. Вообще мне кажется, что мышление для русского
человека — нечто непривычное и даже пугающее, хотя соблазнительное. Это неумение владеть разумом у одних вызывает страх пред ним, вражду к нему, у других — рабское подчинение его игре, — игре, весьма часто развращающей
людей.
У входа в ограду Таврического дворца толпа, оторвав Самгина от его спутника, вытерла его спиною каменный столб ворот, втиснула за ограду, затолкала в угол, тут было свободнее. Самгин отдышался,
проверил целость пуговиц на своем пальто, оглянулся и отметил, что в пределах ограды толпа была не так густа, как на улице, она прижималась к стенам, оставляя перед крыльцом дворца свободное пространство, но
люди с улицы все-таки не входили в ограду, как будто им мешало какое-то невидимое препятствие.
«Фигура и лицо комика, но ничего смешного в нем не чувствуется. Он — злой и не скрывает этого. Он — опасный
человек». Но,
проверив свои впечатления, Самгин должен был признать, что ему что-то нравится в этом
человеке.
Были вызваны в полицию дворники со всей улицы, потом, дня два, полицейские ходили по домам, что-то
проверяя, в трех домах произвели обыски, в одном арестовали какого-то студента, полицейский среди белого дня увел из мастерской, где чинились деревянные инструменты, приятеля Агафьи Беньковского, лысого, бритого
человека неопределенных лет, очень похожего на католического попа.
Но не верилось, чтоб
человек мог так постареть за десяток лет, и, желая
проверить себя, Самгин спросил...
Иногда случается, что горы и лес имеют привлекательный и веселый вид. Так, кажется, и остался бы среди них навсегда. Иногда, наоборот, горы кажутся угрюмыми, дикими. И странное дело! Чувство это не бывает личным, субъективным, оно всегда является общим для всех
людей в отряде. Я много раз
проверял себя и всегда убеждался, что это так. То же было и теперь. В окружающей нас обстановке чувствовалась какая-то тоска, было что-то жуткое и неприятное, и это жуткое и тоскливое понималось всеми одинаково.
Посылая Бошняка на Сахалин, Невельской, между прочим, поручил ему также
проверить слух относительно
людей, оставленных на Сахалине лейт.
Однако большая глубина снежного покрова в первый же день сильно утомила
людей и собак. Нарты приходилось тащить главным образом нам самим. Собаки зарывались в сугробах, прыгали и мало помогали. Они знали, как надо лукавить: ремень, к которому они были припряжены, был чуть только натянут, в чем легко можно было убедиться, тронув его рукой. Хитрые животные оглядывались и лишь только замечали, что их хотят
проверить, делали вид, что стараются.
В тот же день влюбленный молодой
человек открыл, что таинственная буква Ц. познается не только зрением и слухом, но и осязанием. Достоверность этого открытия он
проверил впоследствии раз сто, а может быть, и больше, но об этом он не расскажет даже самому лучшему, самому вернейшему другу.
Проверять мои слова, конечно, никому не приходило в голову, а о паспорте в те времена и в тех местах вообще никто и не спрашивал, да он никому и не был нужен. Судили и ценили
человека по работе, а не по бумагам. Молнией сверкнули в памяти дни, проведенные мною в зимовнике, и вся обстановка жизни в нем.
— Чего рассказывать. Третьего года мы отправились втроем на эмигрантском пароходе в Американские Штаты на последние деньжишки, «чтобы испробовать на себе жизнь американского рабочего и таким образом личнымопытом
проверить на себе состояние
человека в самом тяжелом его общественном положении». Вот с какою целию мы отправились.
Бывают такие моменты, когда
человек начинает
проверять себя, спускаясь в душевную глубину.
— Ничего! пусть молодые
люди проверят друг друга! это не худо! пускай
проверят!
— Чем тебе обижать заранее
человека такими предположениями, ты лучше напиши к кому-нибудь из твоих знакомых в Париже, — пусть они
проверят на месте письмо госпожи Петицкой, — сказала она.
Разрывается душа моя надвое: хочу оставаться с этими
людьми, тянет меня идти
проверять новые мысли мои, искать неизвестного, который похитил свободу мою и смутил дух мой.
Я, впрочем, старался
проверить страшные рассказы про Селивана и от других
людей, но все в одно слово говорили то же самое. Все смотрели на Селивана как на страшное пугало, и все так же, как дедушка Илья, строго заказывали мне, чтобы я «дома, в хоромах, никому про Селивана не сказывал». По совету мельника, я эту мужичью заповедь исполнял до особого страшного случая, когда я сам попался в лапы Селивану.
Алексей. Кто сказал — ложь? Кто сказал — ложь? Я сейчас был в штабе. Я
проверил все сведения. Я отвечаю за каждое мое слово!.. Итак, господа! Вот мы, нас двести
человек. А там — Петлюра. Да что я говорю — не там, а здесь! Друзья мои, его конница на окраинах города! У него двухсоттысячная армия, а у нас — на месте мы, две-три пехотные дружины и три батареи. Понятно? Тут один из вас вынул револьвер по моему адресу. Он меня безумно напугал. Мальчишка!
Наши речные лоцманы —
люди простые, не ученые, водят они суда, сами водимые единым богом. Есть какой-то навык и сноровка. Говорят, что будто они после половодья дно реки исследуют и
проверяют, но, полагать надо, все это относится более к области успокоительных всероссийских иллюзий; но в своем роде лоцманы — очень большие дельцы и наживают порою кругленькие капитальцы. И все это в простоте и в смирении — бога почитаючи и не огорчая мир, то есть своих
людей не позабывая.
Я кидаться пошел во все стороны: туды да сюды! уж и романсы таскаю, и конфет привожу, и каламбуры высиживаю, охи да вздохи, болит, говорю, мое сердце, от амура болит, да в слезы, да тайное объяснение! ведь глуп
человек! ведь не
проверил у дьячка, что мне тридцать лет… куды! хитрить выдумал! нет же! не пошло мое дело, смешки да насмешки кругом, — ну, и зло меня взяло, за горло совсем захватило, — я улизнул, да в дом ни ногой, думал-думал — да хвать донос!
Так говорил Иисус, и справедливость слов этих всякий
человек может
проверить в своей жизни.
И потому как всякому
человеку, так и всему человечеству необходимо, по мере движения их в жизни, усилиями своего разума и всей мудростью прежде живших
людей проверять принятые на веру положения о том, что истинно.
Надо пользоваться учением о законе жизни прежних древних мудрых и святых
людей, но мы сами должны своим разумом
проверить то, чему они учат нас: принять то, что согласно с разумом, и откинуть то, что не согласно с ним.
Самоотречение освобождает
людей от грехов, смирение — от соблазнов, правдивость — от суеверий. Но для того, чтобы
человек мог отрекаться от похотей тела, смиряться перед соблазнами гордости и
проверять разумом запутывающие его суеверия, он должен делать усилия. Только усилиями сознания может
человек избавиться от грехов, соблазнов и суеверий, лишающих его блага.
Для того, чтобы
человеку познать истинную веру, ему нужно прежде всего на время отказаться от той веры, в которую он слепо верил, и
проверить разумом всё то, чему его с детства научили.
Хотя бы весь мир признавал учение истинным и как бы древне оно ни было,
человек должен
проверять его разумом и смело откидывать, если оно не сходится с требованиями разума.
Такое состояние души, при котором
человек не сознает того зла, которое делает, бывает у
человека тогда, когда он или не желает
проверять разумом свое поведение, или, еще хуже, употребляет свой разум на оправдание своих поступков, когда он подпал соблазнам и связанным с ними суевериям.
Каждый
человек может и должен пользоваться всем тем, что выработал совокупный разум человечества, но вместе с тем должен своим разумом
проверять данные, выработанные всем человечеством.
Заключение это самое обычное, и редко кому приходит в голову усомниться в нем, а между тем заключение это совершенно произвольно.
Люди, и те, которые считают себя матерьялистами, и те, которые считают себя спиритуалистами, так привыкли к представлению о том, что их я есть то их сознание своего тела, которое жило столько-то лет, что им и не приходит в голову
проверить справедливость такого утверждения.
«Милый Федор Петрович! — писала ему жена городского головы. — Вы как-то говорили, что я сердцеведка и знаток
людей. Теперь вам предстоит
проверить это на деле. К вам придет на днях просить места письмоводителя в нашем приюте некий К. Н. Ползухин, которого я знаю за прекрасного молодого
человека. Юноша очень симпатичен. Приняв в нем участие, вы убедитесь…» и т. д.
Современное состояние края подтверждает эти сомнения старожилов и знатоков Сибири, так как прозвище «золотого дна» и представление о неисчислимых богатствах края остались со времен Ермака Тимофеевича и, переходя из уст в уста, от поколения к поколению, удержались в представлении современников лишь по давности — никто из говоривших о Сибири громкие хвалебные речи не потрудился
проверить, что сделали с этим «золотым дном», с этими «богатствами» жизнь и хищнические инстинкты
людей, а, между тем, эти два, всегда идущие рука об руку фактора, за время от момента присоединения этого, почти безлюдного, края России до наших дней сделали очень многое.
Вместо того чтобы
проверить справедливость напоминания этого
человека и в случае верности его перестать косить сорную траву или в случае неверности его доказать ему несправедливость его напоминания или признать предписания доброго и мудрого хозяина неосновательными и для себя необязательными, владельцы луга не сделали ни того, ни другого, ни третьего, а обиделись на напоминание того
человека и стали бранить его.
Но несмотря на точность сведений Гатцука, которые ничего не стоило
проверить в каждую минуту, и не стесняясь тем, что «вольных казаков» в самом деле нигде нет, очевидная ложь, выдуманная каким-то выжигою, при поддержке Каткова, стала за истину и заставила
людей доволно почтенных играть перед целым светом унизительные и жалкие роли.